На главную
Статьи
Отдых
Народная Реклама
Власть и мы
Работа
Транспорт
Жильё
Быт и не быт
Новости
Наши партнёры
О проекте
Дневник халявы
Заметки в тему
Фотографии Москвы
Форум
 
 
Напишите нам
 
ПОИСК
На сайте
В Яndex

Обновлённые темы на форуме:
  • Работа
  • В Тему:-))
  • Статья "автомобили В Москве"
  • Кто Откуда?
  • Помогите Советом
  • Список статей Заметки в тему Фотографии Москвы О Москве для не москвичей Новости сайта На главную На главную

    Маршрутные такси (маршрутки)

    Предыдущая (Наземный городской транспорт)

    Маршрутки (Маршрутные такси)

    Вопреки расхожему представлению о том, что все удобные вещи появились в Москве только в 90-е годы, маршрутки были всегда (ну не всегда , конечно , но сколько себя помню, столько и были). Эти микроавтобусы сильно облегчают жизнь москвичам и тем , кто ездит на работу из Подмосковья. Общие правила проезда на маршрутных такси можно выразить в нескольких словах : "Вошёл, заплатил, поехал, вышел", но есть немало тонких моментов, о которых я здесь попытаюсь рассказать.

    Самое, на мой взгляд, главное  в работе общественного транспорта это время за которое можно преодолеть нужное вам расстояние. И только потом идут удобство и цена. Вот в таком порядке я и расскажу о маршрутках

    Время

    Скорость у маршруток весьма приличная, даже слишком - их постоянно обвиняют в создании аварийных ситуаций. Но вот время ожидания на конечной остановке может быть очень большим. А может и маленьким. И никакими способами выяснить это нельзя. Когда я жил в Бирюлёво , каждый вечер выходя из метро Царицыно, я наблюдал следующую картину : на остановке стоит куча маршруток под различными номерами, и все ждут пассажиров. В этом и состоит проблема - маршрутки движутся не по расписанию , а по желанию водителя, каковое есть желание заработать побольше. А это означает , что пока салон не заполнится маршрутное такси никуда не поедет. Так что тут вам предстоит поугадывать.
    "Если сейчас сесть на эту маршрутку, то возможно, пока она будет стоять, вон тот автобус уже доедет до места?"
    "А может пока этот автобус будет тащится, маршрутка уже раз десять съездит туда-обратно?"
    Или - "Вот в этой маршрутке заполнено больше мест, но другая едет по более популярному маршруту... И обе идут туда, куда мне надо... Куда сесть, какую выбрать?"

    Казалось бы есть выход - стоять возле маршруток, и ждать, когда в какой-нибудь из них останется последнее свободное место- туда и вскочить. Но вот не всегда получается - пока вы будете бежать до искомой маршрутки - вожделенное место займёт кто-то другой. И вам снова придётся торчать на морозе, под дождём, на солнце...

    Ещё одно решение заключается в том, чтобы войти в салон, занять место, но не платить, а озираться вокруг - если что перебежать в автобус, тролейбус, или другую маршрутку. К сожалению, водители давно просекли эту фишку, и теперь в каждом маршрутном такси висит табличка "Войдя в салон пассажир обязан оплатить проезд до начала движения". Вообще, пасажир обязан просто оплатить проезд, но поди попробуй поспорить - водитель, считающий всех пассажиров москалями, может и вообще никуда не поехать...
    Ещё, очень многие водители дожидаются отправления автобуса такого же маршрута, чтобы на промежуточных остановках собрать как можно больше народу.

    Всё вышесказанное касается только конечных остановок. По пути следования маршрутное такси само по себе нигде не останавливается - требуется либо просьба пассажира "Остановитесь у того перехода", либо поднятая рука человека, который хочет сесть в эту маршрутку. При этом, автобусные остановки имеют мало отношения к тому, где маршрутка останавливается. Помните, если вы едете в незнакомое место, про которое вам сказали "Остановка 'Универсам'", обязательно надо сказать водителю, чтобы он там остановился. Также, совершенно не факт, что водитель среагирует на вашу поднятую руку - если салон заполнен, то он просто проедет мимо. Если же, всё таки, маршрутка остановилась - она гарантированно довезёт вас до места гораздо быстрее чем автобус/троллейбус того же маршрута.

    Удобство

    Вообще говоря, ехать в маршрутке приятнее, чем в автобусе. Но это только вообще. Из-за вполне понятного желания заработать побольше , владельцы маршруток проявляют чудеса изобретатальности, втискивая на весьма ограниченное пространство салона "Газели" большое количество кресел. Итак первое - в маршрутке очень тесно.
    Второе - по той же причине маршрутки редко ремонтируют, и одним из следствий этого является сильный запах выхлопных газов и бензина в салоне. Так что если вы не являетесь обладателем безупречного вестибюлярного аппарата - старайтесь не садится сзади.
    Наконец, если ваш рост больше полутора метров, в маршрутке очень трудно стоять. А стоять в час пик иногда приходится - что делать, если надо срочно куда-то попасть. В таком случае проезд превращается в муку - очень трудно стоять согнувшись, в дикой тесноте, когда машину болтает из стороны в сторону. Вы падаете на других пассажиров, слышите их комментарии, озлобляетесь сами.... А если маршрутка попала в пробку, вас начинают посещать мысли о бренности всего сущего, и фраза "С утра выпил-весь день свободен", уже не кажется вам старой шуткой.

    Здесь же стоит упомянуть посадку на передние места, те которые расположены спиной к водителю. Так вот - старайтесь не садится на них. Дело в том, что процесс оплаты происходит следующим образом - люди передают сидящим на этих местах крупные и мелкие купюры, мелочь, требуют с них сдачи. Вы начинаете производить сложные вычисления, сбиваетесь, передаёте всю кучу смятых бумажек водителю, который отсчитывает какую-то сдачу, каковую вы и пытаетесь разделить между пассажирами... Со стороны выглядит достаточно забавно ...

    Цена

    Средняя стоимость проезда по Москве в маршрутном такси состовляет 10-15 рублей. Как видите, цена не сильно отличается от цены проезда на муниципальном транспорте. А поскольку более часто встречается цена в 10 руб. , то и совсем не отличается(в салоне автобуса приобрести билет у водителя стоит те же 10 руб.) . Вопрос - почему же тогда многие пропускают быстрые и юркие маршрутки и по получасу дожидаются автобуса? Ответ прост - в маршрутках нет льгот (кроме бесплатного провоза одного ветерана войны, при наличии свободного места).
    С другой стороны, возможно вам нужно проехать только пару остановок, в автобусе может не быть ни кондуктора, ни контролёра, а маршрут "Газели" весьма протяжён. Поскольку оплата проезда одинакова, сколько бы вы ни ехали по этому маршруту, за эти 5 минут вы заплатите 15 рублей. В таком случае, действительно лучше подождать автобуса.

    Резюме

    Безусловно - прекрасная альтернатива муниципальному транспорту. Все недостатки маршруток вполне окупаются выигрышем во времени доставки пассажиров. Ещё одно, неоспоримое достоинство - возможнось сойти там, где вам нужно, жители домов, находящихся между двумя автобусными остановками , меня поймут .

    Продолжение (пригородные электрички) следует.



    11-02-2004
    Автор :Алексин
    Найти все статьи автора Алексин


    Обсудить статью на форуме

    09-10-2008

    Хочу заметить,что ГАИ штрафует водителей за разговоры по мобильному, а водитель маршрутки вынужден считать деньги на ходу,выдавать сдачу и отслеживать входящих. Пассажиры подвергаются риску. ВОПРОС???

    stella


    22-02-2007

    да газельки это брет а во мерседес это класс!!

    MERS


    26-10-2004

    В Питере появились маршрутки-микроовтобусы большой вместимости марки OTOIL И MERSEDES с 18 сидячими и столькоже стоячими местами,посути это тотже общественный транспорт.

    mike


    09-07-2004

    Все правильно!Вот только если пользоваться для проезда марш-ми в ближнее подмосковье(например в Троицк),то работать они заканчивают гораздо раньше автобуса.Да и все эти страшилки,связанные с авариями,тоже действуют на психику. Так что только марш-ми,я считаю, не обойтись!

    Yuran


    16-04-2004

    Недавно была шокирована - в маршрутках появились ЖК телевизоры (крутили какой-то мусор, но ведь работает!) Маршрут 25 (Лубянка - Семеновская)

    marquise


    Оцените статью
    Прокомментируйте статью
      Ваш ник:
      Ваш e-mail :
      Комментарий:


    Рейтинг статей
  • О Московских турникетах - 3.1802(172)
  • Личный опыт работы - 3.0070(5003)
  • Просто субботний вечер - 2.9524(21)
  • Эссе о ментах - 2.9348(46)
  • Что делать, если денег на аренду жилья очень мало - 2.9327(312)
  • Катание шаров - 2.8372(43)
  • Автобусы , Троллейбусы, Трамваи - 2.7606(660)
  • Как по-писаному - 2.6954(325)
  • Hочные развлечения в Москве. - 2.6591(88)
  • Московские расстояния. - 2.6522(46)
  • Регистрация глазами властей и людей - 2.6511(1009)
  • Регистрация и не регистрация - 2.6124(1032)
  • Моя Москва - 2.6053(38)
  • Провинциальные зарисовки - 2.5926(27)
  • Как отдыхать в Москве - 2.5911(450)
  • Немного о музыке - 2.5727(220)
  • Маршрутные такси (маршрутки) - 2.5545(110)
  • Договор аренды - 2.4878(41)
  • О людях и властях - 2.4157(255)
  • Утренние мысли провинциального москвича - 2.3478(46)
  •  
    Случайная заметка в тему
    Три дня после штрафа, или потешная история про регистрацию.

    В бытность мою махровой нелегалкой, пожалилась я как-то знакомому менту, что нету у меня регистрации, коротать время в обезьянниках жуть как надоело, а денег на взятки ну совсем нет. Стал он думать как моему горю помочь. Думал, думал и придумал -...Далее

     
    webmaster

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня